«Воспитывать не значит только вскармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму».
В. Г. Белинский.
Уже более десяти лет я работаю воспитателем. Размышляя о своей работе, понимаю, что случайных людей в ней не бывает, или они бывают совсем недолго.
Если я здесь – значит, это уже труд и ответственность, ведь передо мной – распахнутые детские души, в которые нужно вложить многое, и сделать это так, чтобы они не захлопнулись, не озлобились, ведь впереди у них – взрослая жизнь, многое в которой будет зависеть от фундамента, заложенного в детстве мной, воспитателем. Только чуткое сердце может понять слёзы и радость ребят, его ожидания и тревоги, только любовью отрывается мир детской души.
В своей работе я придерживаюсь следующих правил:
1. Любить детей, причем всех, не смотря, что каждый со своим характером и причудами. Быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание и желание видеть детей, про которых говоришь «мои дети». Я стараюсь стать для каждого ребенка другом.
2. Верить в ребёнка. Я считаю, что доверие и уважение детей – главное в моей работе. А заслужить их можно, если вкладывать душу в работу и в детей. Я отношусь к ним как к своим собственным и переживаю за каждого.
3. Узнать ребенка. Общение между нами происходит весь день и надо найти общий язык с каждым. А они, мои дети, такие разные. А еще я должна уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с ними, когда чувствуется их поддержка, тем лучше работать с детьми.
4. Понять, чем ребенок живет, к чему стремится. Ко всем воспитанникам я отношусь как к «маленьким взрослым», отношусь объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. А еще я считаю, что критерий профессионализма педагога – справедливость. У каждого я стараюсь увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание. Очень важно уметь видеть, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
5. Творить. Моя работа – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. Сейчас, в связи с внедрением и реализацией ФГОС в ДОУ, для педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития.
Я всегда подпитываю отношения с ребенком добрым словом, взглядом, прикосновением, новым познавательным материалом и, конечно, игрой.
А еще я благодарна судьбе за мою семью, за то, что мои любимые – дочки, и муж понимают и поддерживают меня в моей работе. Мы всегда вместе: и в решении трудных вопросов и в часы отдыха.
Благодаря своей работе у меня есть возможность каждый день находиться в чудесной стране, которая называется ДЕТСТВО.
Я работаю, чтобы радовать! Воспитывать любя и учить играя!