МКОУ «СОШ №1 им. Х.Т.Башорова с. Карагач»

Меню сайта
Главная
Сведения об образовательной организации
Новости
Электронная информационно-образовательная среда
Цифровая образовательная среда
Цифровая библиотека
СПДО
ФГИС "Моя школа"
Прием на обучение
Независимая оценка качества образования
Государственная итоговая аттестация
Дополнительное образование
Центр "Точка роста"
Всероссийская олимпиада школьников
Комплексная безопасность
Информационная безопасность
Защита персональных данных
Противодействие терроризму и экстремизму
Противодействие коррупции
Родителям
Ученикам
Педагогам и сотрудникам
Обращения граждан
Наставничество
Воспитательная работа
Охрана труда
Организация охраны здоровья обучающихся
Национальное образование
Дистанционное обучение
ОРКСЭ
Food
Сайты ОУ
Работа в России Общероссийская база вакансий
Персональные данные Дети Портал для детей
Телефоны "горячей линии"
Фотогалерея
Личные странички учителей
Часто задаваемые вопросы
Полезные ссылки
Отделение пенсионного фонда РФ по КБР
Схема проезда
Архив новостей
Отарова Залина Беталовна
Новое на сайте
Календарь событий
<< Май >>    << 2025 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
#Сетевичок
  
 

Доступная среда

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: организованы обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану и на дому, работа ППк, социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, на официальном сайте установлена версия для слабовидящих.  Наряду с основной образовательной программной реализуются АООП для детей с ОВЗ по ФГОС НОО

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами и картами»- устройства медиагид).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта для детей с ОВЗ нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МКОУ "СОШ №1 им.Х.Т.Башорова с.Карагач" "обеспечивается беспрепятственный вход и выход из него для детей с ОВЗ, установлен пандус с нескользящим покрытием, , имеются тактильные предупредительные указатели. Имеется кресло-коляска, в санитарной комнатена установлены специальные стульчаки.

Специальные условия питания

Для обучающихся школы предусматривается организация горячего питания, по утвержденному меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Льготное питание организовано для обучающихся из малообеспеченных семей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже. Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

-электронной почтой;

-выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);

-функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1этаже и в компьютерных классах на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контентной фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, подключенная к сети Интернет, аудиотехника, мультимедийные проекторы, интерактивные доски. Все обучающиеся имеют бесплатный доступ кматериалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России (УЧИ.ру, Яндекс-учебник, Фоксфорд и др.) через цифровой образовательный контент (ЦОК).

Библиотека укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами и картами»- устройства медиагид).

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски.

Специальные условия охраны здоровья

Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатели выходов), необходимыми табличками и указателями, речевыми оповещателями.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется общежития и интерната для детей с ОВЗ и инвалидов.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется.

Доступная среда

Акт обследования к паспорту доступности.

Паспорт доступности объекта образования.

Сенсорная комната.

Сенсорная комната для детей с ОВЗ.

График работы сенсорной комнаты 1-7 классах 2023 г.

Информация об условиях обучения в школе

Приказ об организации работы сенсорной комнаты 2023-2024 уч.г.

 Сведения o наличии приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, электронных образовательных ресурсов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, условий питания и охраны здоровья обучающихся, а также о реализации адаптированных образовательных программ в МКОУ «СОШ №1 им.Х.Т.Башорова с. Карагач»

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ, детей - инвалидов.

 

Организационное обеспечение создание специальных условий образования прежде всего базируется на нормативно-правовой базе. Создание этих условий обеспечивает, не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное

пространство. В части организации обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ в Уставе МКОУ «СОШ№1 им.Х.Т.Башорова с. Карагач» предусмотрены основные положения; прием и обучение детей с особыми образовательными потребностями осуществляется с учетом рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), на основании индивидуальных учебных планов, адаптированных образовательных программ;

разработаны должностные инструкции, определяющие обязанности работников, правила внутреннего распорядка, правила поведения обучающихся.

Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность МКОУ «СОШ№1 им.Х.Т.Башорова с. Карагач» в части обучения и воспитания включает в себя:

  • Порядок организации индивидуального и дистанционного обучения на дому по общеобразовательным и адаптированным программам;
  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану по общеобразовательным и адаптированным программам в условиях массовой школы;
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Все локальные нормативные акты в части обучения детей – инвалидов, детей с ОВЗ утверждены приказами, так как они имеют прямое или косвенное отношение к участникам образовательного процесса и требуют обязательного ознакомления с ними.

Организована система взаимодействия и поддержки образовательного учреждения со стороны «внешних» социальных партнеров — Государственным казенным учреждением

«Центр психолого-медико-социального сопровождения» Г.Нальчика,  МКОУ ДОД РЦДТ.

Имеющийся опыт работы показывает, что организация образовательного процесса имеет свои особенности. Это, во-первых, вариативность организации занятий с обучающимися. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их

дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствие противопоказаний для занятий в классе (группе). Во-вторых, это гибкость моделирования учебного плана.

При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Кроме этого, следует помнить, что возможно изменение учебного плана, как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в стороны их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. В-третьих, еще одной особенностью организации образовательного процесса является обязательное включение в их деятельность родителей обучающихся. Эта особенность реализуется через согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, формирование у родителей адекватной оценки возможностей ребенка.

Реализация этого общего условия позволяет обеспечить для ребенка максимально адекватный при его особенностях развития образовательный маршрут, позволяет максимально полно и ресурсоемко обеспечить обучение и воспитание ребенка. Важным компонентом этого условия является наличие разнообразных учреждений образования, включая учреждения дополнительного образования, в шаговой доступности.

Материально-технические условия обеспечивают соблюдение санитарно- гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей

– инвалидов. Общежития или интерната в учреждении нет. В школе проведены работы по созданию универсальной безбарьерной среды - это наличие пандуса и тротуаров с качественным ровным покрытием, расширены дверные проемы, демонтаж дверных порогов, установка специального учебного оборудования (столы и стулья с регулируемой высотой, интерактивные доски с проекторами, экранами и ноутбуком ).

 

 Разработан график работы сенсорной комнаты в 1-7 классах. Учащиеся 1-7 кл.,и с ОВЗ посещают сенсорную комнату  в соответствии с графиком работы.

Социальный педагог оказывает помощь по адаптации этих детей среди сверстников.

Организация питания детей с ОВЗ. Столовая и буфет расположены на первом этаже здания, учащиеся инвалиды и с ОВЗ получают бесплатное горячее питание (завтрак, обед).

Имеется и ряд проблем, связанных с серьезными финансовыми затратами: организация безбарьерного передвижения внутри здания школы и улучшение материально-технической базы (звукоусиливающие системы индивидуального и коллективного пользования для слабослышащих учащихся, дополнительные устройства для чтения, специальные учебники и канцелярские принадлежности для слабовидящих детей).

 В МКОУ «СОШ№1 им.Х.Т.Башорова с.Карагач» создана целостная система, обеспечивающая оптимальные условия и кадровые ресурсы (возможность сопровождения детей с особыми образовательными потребностями специалистами психолого-социальной службы – социальный педагог). Основную задачу в нашей деятельности в этом направлении мы видим в создании системы эффективного психолого-социального сопровождения процесса обучения через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социального направлений деятельности специалистов. Одна из важных задач на данный момент – подготовка квалифицированных кадров. 27 педагогов, социальный педагог и члены администрации прошли курсы повышения квалификации для специалистов в сфере инклюзивного образования.

Информационно-образовательная среда МКОУ «СОШ№1 им.Х.Т.Башорова с.Карагач» включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей, включая формирование жизненной компетенции и социализации и др.).

Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса как одно из основных условий ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации. Библиотека МКОУ «СОШ№1 им.Х.Т.Башорова с.Карагач» укомплектована общими и специализированными по специальной психологии и коррекционной педагогике, печатными образовательными ресурсами и ЭОР, включая формирование «академических» знаний и жизненной компетенции ребенка - инвалида. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП, АООП.

Организационно-педагогические условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально-направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком - инвалидом, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. Важным компонентом является создание условий для адаптации детей – инвалидов, детей с ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностям детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Таким образом, при создании индивидуально ориентированных условий реализации образовательного процесса для конкретного ребенка с какими-либо ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями «проявляется» вся общая спецификация образовательных условий, которая каждый раз должна быть модифицирована, индивидуализирована в соответствии возможностями и особенностями данного ребенка.

Специальные  условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 

Оборудованный вход пандусом

 

имеются

Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов

имеются

Адаптированные расширенные дверные проёмы

имеются

Сменные кресла-коляски

имеются

Специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение

имеются

Альтернативная  версия официального сайта школы в сети «Интернет» для инвалидов по  зрению

имеются

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории.

Оказывается

Возможность  предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому

имеется

специальные условия охраны здоровья;

имеются

 

 

 

 

Просмотров: 2443


 

НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Поиск по сайту
Интернет-приемная

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:11398465
посетителей:10547765
Месяц:
просмотров:62117
посетителей:59309
Сегодня:
просмотров:20
посетителей:20


Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) МКОУ «СОШ №1 им. Х.Т.Башорова с. Карагач»
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления